• facebook
  • twitter
  • rrs
21.04.2018

Московские школьники заняли I место в рейтинге читательской грамотности PIRLS-2016

Московские школьники заняли I место в рейтинге читательской грамотности PIRLS-2016

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил четвероклассников столицы за получение ими наивысшего бала на международном исследовании изучения качества чтения и языка PIRLIS. Об этом он написал на своих страницах в социальных сетях Twitter и ВКонтакте 5 декабря.

– Московские школьники показали великолепный результат в международном исследовании PIRLS за 2016 год, – написал мэр Москвы Сергей Собянин.

Впервые школьники Москвы поучаствовали в исследовании в 2016 году. Ребят выбрали из четырех тысяч ребят из столичных школ.

Сергей Собянин добавил, что московские школы самые лучшие в мире и поздравил учеников и педагогов начальных школы.

PIRLS - исследование «Изучения качества чтения и понимания текстов», которое проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений. В мероприятии участвуют школьники четвертых классов, по причини их окончания обучения в начальных классах. Главная задача мероприятия - сопоставление знаний и осознание текстов четвероклассниками из множества стран мира.

Помимо прочего, во время исследований проводятся сравнение методик обучения грамотности в национальных системах образования.

Подобное мероприятие проходит каждые пять лет. Результаты исследования разглашаются 5 декабря.

Во время исследования PILRIS дети проходят ряд тестов, которые отвечают на вопросы: насколько хорошо читают четвероклассники страны по сравнению со своими сверстниками в других государствах? Любят ли читать учащиеся четвертого класса? Как семья способствует развитию грамотности? Имеет ли процесс обучения чтению в стране особенности по сравнению с другими государствами?

Задания забраните составляют ведущие специалисты по чтению. Тесты имеют одинаковую структуру и сложность, которые определяют четыре вида читательских умений: нахождение информации, формулирование выводов, интерпретация и обобщение информации, анализ и оценка содержания и структуры.

На данный момент прошло четыре цикла PILRIS. Первый состоялся в 2001 году. На нем русские школьники заняли 12 место из 35 стран, которые участвовали в исследовании. В 2006 и 2011 году российские четвероклассники, как и в 2016 году, заняли призовые места в области чтения и понимания текстов.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика