Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A
Телефоны горячей линии

«Мы – сердце ТиНАО»

«Мы – сердце ТиНАО»

Накануне десятилетия округа «МС» поговорил с депутатом Совета депутатов поселения, директором Центра социального обслуживания «Московский» Андреем Рассказчиковым.

- Андрей Евгеньевич, в этом году вашему центру социального обслуживания тоже исполняется 10 лет, вы ровесники нашего округа. Расскажите, как все начиналось.

– Мы открылись одновременно с образованием Новой Москвы – 1 июля 2012 года. Сразу начали работу сектор мобильной социальной службы, отделения дневного пребывания, социального обслуживания на дому, помощи семьи и детям, срочного социального обслуживания. До этого времени собственного ЦСО в Московском не было – только надомное обслуживание для горожан старшего поколения и инвалидов. 

– Что было самым сложным на первых порах?

– Когда начинали работу, о нас еще мало кто знал. Нарабатывали базу, выезжали по всему Московскому, чтобы привлекать людей, рассказывать им о работе ЦСО. Постепенно центр рос. В 2013 году было открыто отделение социальной реабилитации детей-инвалидов. Затем еще одно – надомного обслуживания, на котором еще 10 лет назад у нас было максимум 180 человек, а сегодня таких получателей уже более 600. С 1 июня 2022 года центр расширился. Отделение ранней профилактики семейного неблагополучия было реорганизовано в отдельное учреждение – Мой семейный центр ТиНАО. Из всех поселений округа Московский остается одним из самых крупных. Можно сказать, он является центром притяжения, сердцем ТиНАО. Сегодня мы обслуживаем наше поселение, а также Филимонковское, Мосрентген, Сосенское, Воскресенское, Кокошкино, Марушкинское, Новофедоровское и Киевский. Если 10 лет назад для жителей наши услуги были чем-то совсем новым, то сегодня люди и не представляют, что можно как-то по-другому, и со всеми проблемами приходят к нам. Сотрудники не откажут в помощи даже тогда, когда вопрос не в их компетенции. Многое удается решить благодаря тесному взаимодействию с администрацией поселения, Управлением социальной защиты населения ТиНАО, а при необходимости и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы. 

– Сколько сотрудников работает в ЦСО «Московский»? Как формировалась ваша команда? 

– Когда мы открывались, работало 114 человек. Сегодня – более 300. Я всегда говорю, что в этой работе нет случайных сотрудников. К нам приходят те, кто горит желанием помочь, люди с открытым сердцем. Другие бы просто не справились. Особенно сильно это показала пандемия. Мы не только работали с надомниками, но и поддерживали тех, кто находился на самоизоляции: людей с хроническими заболеваниями, пенсионеров. Доставляли лекарства, продукты, благотворительную помощь от предпринимателей и предприятий поселения, трудились на горячей линии Департамента здравоохранения. Как и медики, были в первых рядах. Именно во время пандемии начались проводиться онлайн-консультации с психологом, ведь для многих изоляция в четырех стенах стала испытанием. Формат удаленных бесед оказался очень удобным. Те, кто не может приехать в центр лично, записываются на курсы психологической реабилитации онлайн. На территории ТиНАО мы единственное отделение, в котором реализована такая возможность. Кроме того, во время локдаунов также запустили реабилитацию мобильными бригадами, которая осталась и после снятия ограничительных мер. В них входят психолог, медицинская сестра и инструктор ЛФК, которые оказывают услуги на дому. 

– А какие планы на будущее? 

– Планируем и дальше развивать «Московское долголетие», открывать новые направления. Сегодня у нас уже 1544 участника проекта – рекордное количество, если смотреть по всем соседним поселениям. Кроме того, 8 июня 2021 года начал работу Центр московского долголетия «Московский». Еще одно важное направление, проходящее апробацию – «Социальная служба в больнице». Иногда в стационар попадают люди, у которых нет родственников. При выписке из больницы оказываем им надомную помощь, помогаем оформлять все нужные документы. Это большая и важная работа, которую проводим в тесном взаимодействии со стационарами. Московский сильно изменился за эти 10 лет. Стал более уютным и удобным. Это и новые прекрасные парки, и понижение бордюров в рамках программы «Доступная среда», пандусы и подъемные платформы для инвалидов. Совет депутатов продолжает работу над тем, чтобы город из года в год становился только лучше.

– А ЦСО «Московский»? 

– Безусловно. Успех работы ЦСО – это когда жители остаются довольными нашими услугами, и мы смогли помочь в решении их проблем. Порой работа, которая начинается в центре, становится отправной точкой чьей-то счастливой жизни. 

Адрес редакции:142784, г. Москва, Московский, мкрн 1, д. 23а
Телефон редакции: +7(495) 841-90-16 Email: mostoday@bk.ru

Интернет-портал поселения Московский

Сетевое издание moskovsky-today (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 72229 от 01.02.2018). Учредителем и редакцией Издания является Муниципальное бюджетное учреждение "Мосмедиа" (МБУ "Мосмедиа").

Главный редактор: Постников С.С.

Издание может содержать информационную продукцию,
предназначенную для лиц старше 16 лет.

© 2022  МБУ "Мосмедиа"

Россия - без жестокости к детям!